Начиналось у нас всё... интересно. На втором курсе университета в группе появилось взлохмаченное и бойкое нечто с горящими глазами аккурат в мой день рождения - это явно был знак свыше. Нечто швырялось направо и налево искрами из глаз, цитатами из классики и экзистеницалистов, было способно парой фраз повергнуть преподов в священный трепет и вызывало у тогдашней Танечки просто цунами удивления, восторга и недоумения вперемешку. По неизвестной (до сих пор!) мне причине это нечто по имени Настасья-Хаяса заинтересовалось моей скромной персоной. А дальше было удивительное время.
У несравненной Зубаревой к тому времени за спиной был весьма противоречивый подростковый возраст, огромный багаж знаний по самым разным сферам жизнедеятельности, литературный лицей, изданный сборник рассказов, астафьевская премия "Дебют", полученная за этот самый сборник и введенная специально ради такого случая, и, что вызывало у меня неподдельную волну белой зависти - умение видеть, находить и мастерски анализировать связи-концепты-контексты в любых литературных текстах. То, до чего мой мозг доходил неделями и месяцами, Хаяса за пару минут могла обдумать, покрутить и так, и эдак, выявить все плюсы и минусы и отложить в долгую память. У меня же за плечами была средняя школа №2, этнографическое отделение, железобетонная попа и нехилая склонность к мазохизму в плане учебы. В итоге получился замечательный тандем аля Карл Маркс/Фридрих Энгельс. Настасья без зазрения совести списывала мои конспекты, брала уже готовые ответы к экзаменам и получала зачеты по моим лабам, когда я сама их не получала. Каюсь, изредка мелькала мысль, что меня нагло используют. Но были и её рефераты для нас обеих, долгие ночи с зарубой и ирл, хотя большую часть этих самых ночей мы опять же тупо трепались про жизнь и тяжелое бремя культурного человека в нынешнее время. Был терпкий запах кофе, кириллица старослава и истграмма, когда я в кои-то веки не без гордости ощущала, что тоже кое в чем разбираюсь... Был замечательный четвертый курс - едва ли не лучший и успешный год в моей жизни. Когда мой долгий и тяжелый процесс поисков самой себя заходил в очередной тупик и казалось, что собрать себя по кускам просто невозможно, она умудрялась одним взглядом, парой фраз и тройкой чашек кофе сделать так, что тряпочка Таня поднимала нос и шла дальше.
А теперь Таня резко закончит пафос и сопли.
- Тань, я же ничего не знаюуууу... как я там будуууу? Я так туда хочууу.
И вот сижу я такая, мать семейства без единой умной мысли в голове и вспоминаю, как в своё время максималист Зубарева пришла на филфак КГУ, потому что хотела и считала, что это - лучшее. Получила диплом. Стала работать в лучшем журнале Кырска, потому что хотела создавать хорошую и качественную рекламу. Покорила ШКЖ, потому что хотела быть лучшей - какая в пень разница, кинокритика или литкритика ))) И сейчас этот человек боится, что не поступит туда, куда хочет? Пфф. Почему я так уверена, что у неё все получится? По мне, так это столь очевидно и закономерно, как дождь за окном в данный момент. Я просто это знаю. Это же Хаяса. У неё не может не получиться )